Перейти к содержанию

Как в вариаторе предотвращается проскальзывание ремня при резком торможении на большой скорости


Zheka

Рекомендуемые сообщения

У меня стандартный вопрос про вариатор. Основной принцип работы прост, стар и понятен. Как происходит игра конусами тоже в принципе, в общих чертах понятна. Давлением масла делаются нужные положения конусов, в зависимости от ряда факторов. Всё это делается мозгами, которые взвешивают эти факторы.

Вот есть двигатель, есть коробка(вариатор),  «соединенная карданом с колесами намертво» Ну и вторичный шкив с колесами намертво.

Как трогается машина!? Даем газу, и оборотами двигателя начинаем быстро гонять лопастями масло в гидротрансформаторе. Это масло по инерции и давлению схватывает вторые лопасти, соединенные с  первичным конусом вариатора. Ну а первичный конус  связан ремнем со вторичным, а вторичный с колесами намертво. Получилась связка от движка к колесам везде намертво, и только в гидротрансформаторе через давление масла.

Вот в чем вопрос. Еду по трассе, пьяный, топчу газ в пол ? ,  и выбегает стадо медведей на дорогу. Я резко бью сапогом в тормоза. Повторюсь, быстро переношу ногу с газа в тормоза, и сильно нажимаю.

Что мы имеем? Двигатель с какими оборотами был, с такими он и остался, за секунду они не упадут. Колеса резко остановились, а значит резко остановился и кардан и вторичный конус в вариаторе. А вот первичный конус крутится во всю прыть, так как двигателя обороты как были, так и остались.

Ну и что, получается, двигаясь по трассе тормозить нельзя, или затормозил и выкидывай вариатор ? 

    - Может все же есть какие-то причуды, что например при сбросе педали газа гидротрансформатор скидывает мгновенно давление давления масла, и размыкает двигатель с вариатором?

    - Или при нажатии на тормоз, лягушка тормозная отключает как-то давление в гидротрансформаторе или где-то? Но даже если так, то оно не успеет же все отключить!

     - Или лопастя в гидротрасформаторе такой формы оптекаемой (ну как ложка), что зачерпывают масло и сильно его раскручивают, но если остановились лопасти, то масло по ним просто скользит....и т.д.

Вот не могу я найти и понять , как вариатор предотвращает проскальзывание ремня при резком торможении. Ну объясните в 2 словах, общий смысл.

Про вариаторы много написано и рассказано, но вот именно этот момент, единственный сука момент мне не понятен и не найден, а знать то надо ?

Итак, Вопрос : Как в вариаторе предотвращается проскальзывание ремня при резком торможении на большой (скорости)???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, немного поправлюсь! Точнее, не на большой скорости резкое торможение, а на больших оборотах двигателя резкое торможение!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zheka вопрос интересный. 

Думаю так. Главное, чтобы ГТ разблокировался. Лягухи на педали тормоза две, одна из них специально для варика, эбу варика видит, что тормоз нажат и снимают блок. А далее... 

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

Грубо говоря, это как муфта кондея. Включили - соединили, отключили - разблокировали и муфта крутится с ремнём, а насос кондея не работает. Заметьте, времени нужно на это - доли секунды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бросить сцепление" на вариаторе невозможно, а когда убираем ногу с газа, мотор может и крутится ещё на высоких оборотах, но уже без нагрузки, блока нет, давление на турбинное колесо гт не создаётся, и валы с ремнём могут свободно вращаться со скоростью, которые ссобщают колёса. При этом, эбу выбирает оптимальную скорости передачу. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за инфу, понял, и немного обрёл покой :)  . Ато со своим бережным отношением к машинам и кучей загонов, торможу на нем как груженая фура. Это конечно хорошо, но жизнь то не всегда это позволяет :))) . Меня ввело в ступор когда я CVTz50 вставил, тестируя температуру вариатора, как сильно он греется или не греется на морозе, ставить или не ставить зимой заслонки на нижнюю решетку радиатора.

Так вот, там в программе есть раздел "Блокировка ГТ". Когда ГТ заблокирован- горит значок "БЛОК". Если верить этому значку, то когда тронулись и едим , он активировался и горит (ГТ заблокирован). Тухнет этот значок , только когда скорость менее 40км/ч, по моему. В остальном он горит всегда. Например, еду 80 - он горит, я бросаю газ, машина замедляется, обороты падают, но он все равно горит. И горит он, пока не упадет именно СКОРОСТЬ, до 40. То есть, если верить значку, то ГТ всегда и везде включен, если едешь больше 40.

А еще, это как бы не логично в том, что у меня в настройках отключено "торможение двигателем". По идее ГТ должен отключаться как газ сбросишь, ему же незачем просто работать (ну, по логике! Ну, конечно это настройки машины умные и сложные тут не понять). Вот не помню, пробовал ли я  нажимать немного на тормоза, чисто чтоб лягушки сработали, но ехать быстро.  И посмотреть выключится ли ГТ (потухнет ли значок "БЛОК") на скорости больше 40.

Да и  то, что горит значок, и что там в вариаторе происходит тоже не факт, что одно и тоже, тут надо быть знающим. Ну короче надо еще раз попробовать с выжатыми тормозами что значок покажет.  

Там еще есть некий параметр "Проскальзывание ГТ" вот когда он заблоктрован - значение должно быть "0", возможно при нажатии значек БЛОК хоть и горит, но просказывание идет?!! 

Ох и япошки, понапридумывали, ну было же все просто- 5 скоростей и муфта  :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zheka не могу точно сказать про алгоритмы проскальзывания, там могут быть и погрешности проги. Она, всё-таки, для Мурано. )

А ГТ блокируется на JF016E от 12 или 15кмч. И зависит от многих факторов. В отличии от предыдущих версий варика, на этом увеличили время блокировки для экономии топлива и ещё чего-то, не помню, на надёжность не упала. Мозги делают всё вовремя и как надо.

"Больное" место этого варика - гидроблок, его соленоиды и тонкие каналы. Требует чистого масла. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...